В очередь за мормышкой

Я

Яминото

Конец марта. В районе Сорочьих гор собрались многочисленные любители из Казани, Чистополя и окрестных деревень - половить по последнему льду. Кама в этом месте широкая, правый ее берег крутой и каменистый, левый, наоборот, пологий и песчаный. По центру русла тянется гряда островов, которая во время паводка затопляется. Первая половина дня - безветренная и солнечная. Я с товарищем удил мелкую густеру буквально в трех метрах от левого берега, около пристани Мурзиха. Под самым берегом, где проходит зимняя автомобильная переправа через Каму, многие ловили окуней.

К середине дня погода испортилась, пошел дождь с мокрым снегом. Сидеть на одном месте стало холодно, и мы решили переместиться вверх по Каме к центру русла, на косу, где скопилось много рыболовов. Найдя свободную лунку, опустил мормышку с мотылем (леска 0,17 миллиметра). На глубине около метра мормышка вдруг уперлась во что-то и дальше не двигалась. «Лунка недобурена», - подумал я. Тут кивок неожиданно поднялся вверх, а затем медленно опустился на прежнее место. Не показалось ли это? Но кивок мелко задергался, и я подсек. Леска натянулась, как струна... Вместе с ледяной крошкой я вывел на поверхность плотву весом более 300 граммов!

Снова опустил мормышку - и снова поклевка. Теперь вытащил из лунки густеру...

И так продолжалось многократно. Одна поклевка следовала за другой. Казалось, что рыба выстроилась подо льдом в очередь за моим мотылем. Посмотрел по сторонам - все только успевают вытаскивать! Пожилой рыболов, сидевший недалеко от меня, с восторгом заметил:

- Сегодня рыба как с цепи сорвалась!

Действительно, рыба хватала беспрестанно, несмотря на резкую смену погоды. Я не новичок в рыбной ловле, но такого клева на моей памяти не было.
 
Сверху